МАДОННА  О  МУЗЫКЕ,  НАКОНЕЦ-ТО

       - Вам не тошно было от той музыки, которую слушал отец?
       - Нет, она мне нравилась.
       - А The Beatles?
       - Он их тоже слушал, но в то время мне больше нравились The Supremes. И вообще, я "западала" на женские группы. Но ими увлекался мой старший брат, так что можно говорить о подсознательном влиянии этих групп на меня.
       - Какую пластинку вы впервые купили самостоятельно?
       - "Young Girl" группы Gary Pickett & The Union Gap.
       - А первый концерт, на котором вы побывали?
       - Кажется, это был Дэвид Боуи. Я от него просто "улетала". Зигги Стардаст выступал в Детройте. Он вытворял на сцене что-то невообразимое, это "заводило", а всё потому, что Боуи - великолепный актёр.
       - Так ли это было важно? О Боуи сложилось мнение, что это исполнитель, который постоянно меняет имидж.
       - Я знакома с такой точкой зрения. Я уважаю его как художника, о его музыке говорить пока не будем. Он жонглировал идеями и своими имиджами, его работа имела весьма провокационный характер. Потрясающий человек. И, конечно же, потрясающий джентльмен.
       - На чьи концерты вы ходили, когда приехали в Нью-Йорк? Говорят, Дэбби Харри?
       - Жаль, что я не разу не видела её "живьём" в составе Blondie. В то время на меня большое впечатление произвели Kraftwerk, видела я и выступления Джонни Лайдона - на одном из их концертов меня едва не задавили. Кто же ещё?
       - Крисси Хайнд?
       - Точно! Я была на её выступлении в Центральном парке, это что-то! Тогда я подумала, что это единственная женщина с настоящим драйвом.
       - А вы не подумали: "Вот эта женщина, а чем я хуже?"
       - Нет. Я и без неё знала, что не хуже. Право на подобные мысли дала мне вовсе не Крисси Хайнд. Просто, увидев её, уверенную в себе женщину, способную на равных конкурировать с мужчинами в их же мире, я тоже почувствовала уверенность - она вдохновляла меня.
       - Привлекал ли вас панк-рок?
       - Нет.
       - Могу ли я подбросить вам ещё имена? Просто скажите, что вы думаете об этих людях?
       - Валяйте.
       - Боб Дилан?
       - Я часто слушала его песню "Lady Lady". Я ложилась на постель в комнате брата, ставила пластинку и заливалась слезами. Я же была подростком, во мне бушевали гормоны! И не спрашивайте, почему я рыдала - песня совсем не грустная. Но это единственная песня Дилана, которую я действительно слышала.
       - Моррисси?
       - Я более осведомлена о его сексуальных взглядах, чем о его музыке. Некоторые его диски я слышала, но никогда не делала это специально. Но, по-моему, он пишет прекрасные тексты.
       - Пи Джей Харви?
       - Я знаю о ней, но не слышала её песен.
       - The Grateful Dead?
       - О, Господи!
       - Pink Floyd?
       - М-да. Pink Floyd... Для мужчины одно лишь название звучит как музыка. Ко мне это не имеет никакого отношения, это очень мужская группа.
       - Элвис Пресли?
       - Он - бог. Послушайте, у меня такое ощущение, как будто я попала в кабинет психоаналитика: я что-то говорю, а вы ставите диагноз.
       - Ранний Элвис или поздний?
       - Ранний, естественно.
       - Джордж Майкл?
       - Потрясающий композитор.
       - Можно провести параллель между вашими первыми, ярко выраженными поп-синглами и тем, что он делал в Wham!, но с тех пор...
       - Верно, и я убеждена, что ему столь же приятно петь песни из репертуара Wham!, как и мне "Material Girl" (по тону Мадонны можно предположить, что ей это до чёртиков. - авт.). Есть вещи, к которым невозможно вернуться.
       - Кантри-музыка что-нибудь значит для вас?
       - Нет. Но если у меня будет возможность внимательно послушать, я наверняка пойму её лучше. Подростком я всегда считала, что эта музыка для быдла. Я не настаиваю на такой точке зрения, я ничего не знаю о кантри. Мне нравиться Пэтси Клайн, но, по-моему, её материал был всё же более ориентирован на попсу.
       - У вас нет желания записать "акустический" альбом, это сейчас модно?
       - Конечно, очень приятно взгромоздиться на стульчик и под аккомпанемент минимума инструментов сделать что-нибудь эдакое, мысль интересная. Сейчас этим занимаются все, а я ненавижу делать то, что делают все. Может, когда это выйдет из моды, я запишу такой альбом.
       - Какое самое большое разочарование вы испытали в своей музыкальной карьере?
       - Это тот факт, что за книжкой "Секс" никто не разглядел альбом "Erotica". Он просто потерялся во всей этой шумихе. Мне кажется, несколько песен получились просто здорово, но у людей просто не было шанса их услышать.
       - Каким своим диском, помимо этого, вы больше всего гордитесь?
       - Наверное, это саундтрэк к фильму "Дик Трейси". Мне нравятся все песни, которые в него вошли.
       - Это следует понимать как ваш взгляд, а не реакцию остальных?
       - Мой взгляд никогда не основывался на реакции остальных.
       - Вас влечёт карьера актрисы, и это несмотря на...
       - Очень многие убеждены, что у меня нет шансов стать актрисой. Мне трудно об этом судить. Я же "знаменитость", хотите в кавычках, хотите без, за мной тянется шлейф всевозможных сплетен, и когда люди смотрят фильм, им сложно абстрагироваться от моего портрета, который создали средства массовой информации. Очень часто люди либо не верят, что в фильме играю я, либо отожествляют меня с персонажем - в частности, это касается фильма "Body of evidence", который появился одновременно с книгой "Секс". Многие не в состоянии отделить актрису от её героини, для меня это - дополнительный стимул найти роль, которая окажется выше имиджа.
       - Почему так много музыкантов устремились в кинематограф? Очень часто это им лишь вредит.
       - Кино - великое искусство. И как только начинаешь снимать видеоклипы, писать сценарии, а после экранизировать их, возникает мысль: а почему бы не сделать фильм? Это естественное развитие событий. Это соблазнительно, но очень не просто.
       - Имеет место и встречный поток: представители Голливуда, похоже, мечтают о карьере рок-звёзд.
       - Совершенно верно. Даже спортсмены хотят быть звёздами рока.
       - И сколько же актёров преуспели на этом поприще?
       - Очень мало. Меньше, чем музыкантов в кино. Конечно же, это сложнее: актёр вынужден долгое время вживаться в характер своего героя, а у музыканта это часть его повседневной работы, он постоянно работает над имиджем.
       - А почему вы не позволяете себе передышки?
       - Жизнь коротка. Моя концепция проста: если я хочу что-то сделать, я это делаю. Меня часто рисуют безумным работоголиком, но я получаю от работы удовольствие и благодарна судьбе за то, что имею возможность так работать. Поэтому я и работаю.

Пол ДЮ Нойер, английский журналист
Перевод С.Кастальского "Ровесник" 4'95


МАДОННА  О  МУЗЫКЕ,  НАКОНЕЦ-ТО


НАЗАД
Copyrihgt (c) Gray Fox - super-stars.narod.ru
Сайт управляется системой uCoz